Сегодня 17 сентября 2019 года

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости ЦИТТУ

Отфильтровать по датам публикации: с calendar по calendar

23.03.2011 Внесение изменений в конкурсную документацию

об открытом конкурсе «Выполнение работ по сопровождению информационно-программных средств ТТП ЕАИС таможенных органов»


Подробнее в разделе "Конкурсные торги"

10.03.2011 СГУ «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» приглашает к участию в открытом конкурсе

«Выполнение работ по сопровождению информационно-программных средств ТТП ЕАИС таможенных органов»


Подробнее в разделе "Конкурсные торги"

09.03.2011 Объявлены результаты открытого аукциона в электронной форме

«Комплексное техническое обслуживание информационных систем ГНИВЦ ФТС России в 2011 году»


  Подробнее в разделе "Результаты торгов"

 

18.02.2011 Объявлены результаты запроса котировок

«Поставка средств вычислительной техники» 


  Подробнее в разделе "Результаты торгов"

 

07.02.2011 СГУ «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» приглашает к участию в запросе котировок

«Комплексное техническое обслуживание информационных систем ГНИВЦ ФТС России в 2011 году»

Подробнее в разделе "Конкурсные торги"

28.01.2011 Доклад директора ГНИВЦ ФТС России А.Ю. Дурова на годовом итоговом собрании 27 января 2011 года

Добрый день, уважаемый Владимир Михайлович, уважаемые коллеги!

       Начну свой доклад, посвященный подведению итогов работы Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России в 2010 году и постановке задач на 2011 год с краткого обзора наших основных достижений.
С удовлетворением отмечу, что благодаря сплоченной работе всего коллектива, постоянному участию и вниманию со стороны руководства ФТС России, ГНИВЦ ФТС России в целом удалось обеспечить надлежащие решение поставленных перед ним задач.
По понятным причинам не стану давать оценку состоянию дел в первой половине 2010 года, скажу лишь, что во втором полугодии в ГНИВЦ ФТС России существенно активизировалась работа по целому ряду направлений, значительных результатов удалось достичь в сфере внедрения современных таможенных технологий, освоения прогрессивных информационно-программных средств.
       ГНИВЦ ФТС России впервые за многие годы вошел в фазу совершенствования организационной структуры, в кратчайший срок прошли мероприятия по подготовке и согласованию соответствующих предложений, которые благодаря качественной проработке были одобрены Организационно-структурной комиссией ФТС России. Произошли серьезные изменения в руководящем составе, началась работа по исправлению недостатков ранее имевших место и выявленных в ходе проведенных проверок.
Второе полугодие 2010 г. характеризуется динамичным формированием механизмов таможенного союза, форсированным изменением нормативной правовой базы, необходимостью адаптации информационно-программных комплексов таможенной службы к качественно новым условиям.
Хочу подчеркнуть, что коллективу ГНИВЦ ФТС России удалось грамотно спланировать, организовать и провести работу по реализации мероприятий, направленных на модернизацию программного обеспечения с учетом требований таможенного законодательства таможенного союза, что в целом позволило ФТС России обеспечить своевременное исполнение решений Межгосударственного совета ЕврАзЭС и Правительства Российской Федерации, соблюдение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств.
На этом ключевом направлении были сосредоточены наши основные усилия и ресурсы.
       В самые короткие сроки прошло внедрение во всех таможенных органах Российской Федерации новой автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом (АС КТТ-2) с учетом взаимодействия с NCTS. Несмотря на предрекаемый противниками внедрения провал – катастрофы не произошло и в этом хочу отметить заслуги всех участников процесса, проходившего под личным контролем Владимира Михайловича Малинина.
       Завершены работы по внедрению и применению портала электронного предоставления таможенным органам предварительной информации о перемещении грузов через таможенную границу.
       В 2010 году введен в эксплуатацию и ряд других новых программных средств
       Не менее эффективно решались вопросы организации информационного взаимодействия с таможенными службами зарубежных стран, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Эксперты ГНИВЦ ФТС России приняли самое непосредственное участие в мероприятиях направленных на реализацию и расширение информационного взаимодействия с таможенными службами Китая, Турции, Индии, Молдавии, Киргизии и других стран – торговых партнеров Российской Федерации.
       Надлежащим образом обеспечивались мероприятий проводимые ФТС России в сфере внедрения электронного декларирования и перехода на безбумажные технологии таможенного оформления. Так, во втором полугодии 2010 г. отмечен беспрецедентный рост объемов декларирования товаров в электронном виде, в том числе наиболее прогрессивным способом с применением международной ассоциации сетей Интернет. По итогам 2010 г. достигло 988 115 (51,73%) при этом 38,36% деклараций от общего декларационного массива оформлялось в электронном виде посредством использования сети Интернет.
Без преувеличения отмечу, что столь динамичное наращивание доли электронного декларирования стало возможным, в том числе благодаря напряженной работе проводимой ГНИВЦ ФТС России по надлежащему информационно-техническому обеспечению внедряемой прогрессивной таможенной технологии.
Минувший год ознаменован хорошими результатами, достигнутыми на самых разных направлениях работы ГНИВЦ ФТС России, так обеспечивалось бесперебойное функционирование систем связи, серверного оборудования, транспортной технологической подсистемы, средств вычислительной техники, поддерживалось эффективное администрирование Баз Данных и программных комплексов в круглосуточном режиме обеспечивающих деятельность таможенной системы.
Значительный рост нагрузки на нашу информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, связанный с увеличением количества и объема баз данных, развитием действующих и появлением новых информационных таможенных систем, настоятельно потребовали дооснащения и модернизации Центрального вычислительного комплекса. Проводимая в этой части работа позволит более чем в два раза увеличить как общую вычислительную мощность серверов, так и общий объем и производительность систем хранения данных, увеличить пропускную способность транспортной подсистемы ЦВК.
Нельзя не отразить вклад ГНИВЦ ФТС России в дело подготовки кадров и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.
       Действия, предпринятые в части выбора приоритетных направлений автоматизации и информатизации, организации работ по согласованию конкурсной документации и проведению торгов, позволили обеспечить экономию бюджетных средств в размере более 132 млн. рублей.
       Несмотря на значительные трудности, с которыми ГНИВЦ ФТС России столкнулся при закрытии работ в 2010 г., исполнение сметы в части материально-технического обеспечения составило 100%.
       Заметно повысились требования предъявляемые к организациям исполнителям при приемке работ, усилен контроль за неукоснительным соблюдением условий государственных контрактов, оценкой качества выполненных работ.
Доказательством принципиальной позиции ГНИВЦ ФТС России занятой по отношению к недобросовестным игрокам на рынке информационных технологий, является непринятие ГНИВЦ ФТС России работ по двум контрактам и направлением соответствующих материалов в Арбитражный суд.
Безусловно, противостояние разного рода комбинаторам отнимает много времени и сил, тормозит решение важных задач, однако мы и впредь планируем бескомпромиссно бороться с недобросовестными организациями и лицами, паразитирующими в нашей сфере деятельности всеми доступными и законными способами, какими бы трудоемкими они небыли. Ключевая роль в этом вопросе отводится этапу надлежащей подготовки конкурсной документации.
Сегодня очень важным, для всех присутствующих является вопрос выбора путей дальнейшего развития ГНИВЦ ФТС России, определения его роли и места в таможенной системе на перспективу.
Как уже отмечалось, в новый год ГНИВЦ ФТС России вошел в новой организационной структуре, при этом очевидно, что и она в недалекой перспективе может претерпеть изменения. Мы находимся на пороге следующего этапа реорганизации с учетом требований законодательства, регулирующего правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, если конечно не последует иных решений.
В ходе грядущих изменений основное внимание будет уделено мерам, направленным на недопущение ухудшения положения работников, снижения уровня социальной защищенности и оплаты труда. ГНИВЦ ФТС России в той или иной форме останется одним из ключевых элементов, поддерживающих жизнеспособность таможенной системы, а его роль в современных условиях будет только неуклонно усиливаться.
Не секрет, что сейчас ведется поиск наиболее рациональных и приемлемых подходов к следующему этапу реорганизации. Для того чтобы определиться и окончательно перестроиться, законодатель отвел нам весь 2011 год, так, что спешки быть не должно. В первом полугодии мы проанализируем, как заработала ныне действующая структура, оценим ее эффективность, взвесим сильные и слабые стороны, и лишь с учетом этих выводов будем вносить окончательно проработанные и взвешенные предложения руководству службы для принятия решений.
Хочу ориентировать личный состав на самую активную работу, на необходимость максимальной реализации имеющегося организационного, интеллектуального и творческого потенциала. Представляется, что все возможности у ГНИВЦ ФТС России для этого имеются.
Будет неправильно не заострить внимание на имеющихся проблемах.
1. ГНИВЦ ФТС России устойчиво не справляется с выполнением показателя эффективности деятельности «Равномерное расходование бюджетных средств», причем подобная ситуация складывается на протяжении целого ряда лет и от части сопряжена со спецификой организации работ в сфере сопровождения, модернизации и внедрения информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов. Неудовлетворительная оценка работы по этому показателю приводит к неудовлетворительной оценке всей работы ГНИВЦ ФТС России притом, что по всем остальным параметрам наша деятельность оценивается преимущественно «хорошо».
Неоднократно предпринятые попытки изменить ситуацию успехом не увенчались, в свою очередь наши доводы высказанные в пользу обоснования объективности причин такого отставания,  к сожалению не находят должного понимания. Все это требует продолжения работы по поиску путей развязки сложившейся ситуации. Возможно, что пришло время посмотреть на проблему с точки зрения целесообразности изменения методики расчета показателя эффективности, или изменения его статуса.
2. Взаимодействие с таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России.
Несмотря на то, что количество претензий в адрес ГНИВЦ ФТС России со стороны таможенных органов и так называемых заказывающих подразделений существенно сократилось, по-прежнему остро стоят на повестке дня отдельные вопросы, относящиеся в первую очередь к компетенции ГУФТДиТР и ГУОТОиТК. Подчеркну, что за этими аббревиатурами стоят важнейшие направления деятельности службы и от ГНИВЦ требуется в самом приоритетном порядке обеспечить качественную информационную поддержку проводимой ими работы.
Однако путь к реальному достижению общих для всех нас целей это дорога, имеющая встречное движение, надо самым решительным образом пересмотреть устоявшиеся стереотипы во взаимодействии, нужно учиться слышать и понимать друг друга, искать и находить компромиссы. К сожалению подчас складывается ситуация при которой, позиция ГНИВЦ по тому или иному вопросу, либо не учитывается вовсе либо не находит должного отклика.
В последнее время, благодаря усилиям руководства ГУИТ, ГУФТДиТР и ГУОТОиТК создается неплохая основа для решения многих давно наболевших вопросов в конструктивном ключе и коллектив ГНИВЦ сделает все возможное, чтобы развить эту безусловно позитивную тенденцию.
Эпоха глобальной информатизации и автоматизации, затрагивающая все сферы общественной жизни требует выработки новых подходов к построению многих бизнес-процессов. Решение таких вопросов, как внедрение электронного декларирования, электронный документооборот, организация межведомственного информационного взаимодействия и др., сопряжены с целым рядом проблем, законодательного, нормативно-правового, методологического и организационного характера.
ГНИВЦ ФТС России занимает уникальное положение на стыке сразу нескольких задействованных в процессе сторон, таких как заказчик, постановщик задач, исполнитель работ и потребитель. Это положение должно быть самым действенным способом применимо для целей сопряжения сфер интересов и приложения усилий, выбора генеральных направлений информатизации, их своевременной корректировки исходя из наиболее актуальных потребностей службы и общества.
Переход, на инновационный тип государственного строительства, провозглашаемый в качестве одного из главных приоритетов в ходе проводимой модернизации национальной экономики, невозможен без участия таможенной службы, выступающей одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В свою очередь без должной инициативы и полной самоотдачи со стороны ГНИВЦ ФТС России, всего информационно-технического блока, рассчитывать на реальные успехи очень сложно.
3. Оптимизация расходов на сопровождение программных средств и усиление контроля за выполнением работ.
Давно назрела необходимость наведения порядка в части организации сопровождения, что наглядно продемонстрировал пример имеющий место с поддержкой ряда программных средств. Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что работа, проводимая ГНИВЦ ФТС России, таможенными органами не всегда выстроена достаточно рационально и эффективно, в ряде случаев создаются предпосылки для двойного финансирования, а также ослабления контроля за выполнением работ.
4. Периодически возникают вопросы к качеству ранее принятых в Фонд алгоритмов и программ продуктов, что вызывает острую необходимость объективно разобраться, что же на самом деле там происходит. В этих целях мы планируем провести комплексный аудит, своего рода ревизию ФАП и сейчас прорабатываем наиболее приемлемые и достижимые способы организации этой работы.
Есть и другие проблемы, я не стану сейчас акцентировать на них внимание, полагая, что руководство и личный состав ГНИВЦ ФТС России четко осознают все сложности, видят свои недостатки, прилагают и будут прилагать необходимые усилия для их устранения.
Хочу лишь отметить те основные стратегические направления, которые вижу в числе приоритетов на 2011 год и ближайшую перспективу.
1. Дальнейшее совершенствование организационной структуры ГНИВЦ с учетом необходимости безусловного соблюдения прав, обеспечения гарантированной социальной защиты, недопустимости ухудшения материального положения работников.
2. Наведение порядка в сфере эффективного использования информационных ресурсов таможенных органов, оптимизация расходов и усиление контроля за качеством выполнения работ.
3. Бесперебойное функционирование информационно-программных средств таможенных органов, принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение и предотвращение сбоев и нештатных ситуаций.
4. Изменение схем взаимодействия ГНИВЦ и структурных подразделений ФТС России путем совершенствования нормативно-правовой базы, создания под эгидой ГНИВЦ совместных рабочих групп для решения наиболее сложных вопросов, а также реализации конкретных проектов.
5. Совершенствование работы с кадрами.
В 2010 году ГНИВЦ ФТС России достойно выдержал проверку на прочность и состоятельность, в текущем году не будет проще и легче, однако я убежден, что нашему коллективу по силам любые задачи.
Эта уверенность лишь крепнет от осознания той роли, которую ГНИВЦ ФТС России на протяжении 20-ти лет выполняет в целях оказания содействия таможенным органам в деле защиты экономических интересов Российской Федерации.
Доклад окончен, спасибо за внимание.

18.01.2011 Объявлены результаты запроса котировок

«Выполнение работ по реализации положений приказов ФТС России от 07.07.2010 № 1275 «О создании Северо-Кавказского таможенного управления» и от 22.09.2010 № 1753 «О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе» в целях корректного отражения данных оперативного учета в оперативном балансе непосредственно ФТС России»

 


  Подробнее в разделе "Результаты торгов"

 

12.01.2011 Изменения в разделе "Документы ГНИВЦ"

Опубликованы новые версии ДТС, ГТД, КТС, ТД, ТПО и книжки МДП от 30.12.2010


 

Подробнее в разделе Документы ГНИВЦ

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

© 2004—2019, ЦИТТУ.